ОАО «Ревдинский кирпичный завод» цех № 2 отмечает юбилей
понедельник, 14.05.2012
В 2012 году цех № 2 ОАО «Ревдинский кирпичный завод» отмечает 25 летний юбилей. В преддверии его директор РКЗ Михаил Владимирович Новоселов рассказал о работе предприятия, тенденциях развития и планах на будущее.
— Михаил Владимирович, расскажите, пожалуйста, как для Ревдинского кирпичного завода сложился 2011 год? Каких результатов удалось добиться?
— Надо сказать, что на сегодняшний момент мы производим все виды продукции, которые указаны в основном кирпичном ГОСТе 530-2007. Это более 50 наименований продукции, выпускаемой нашим предприятием в объеме более 100 миллионов условных штук кирпича в год. Реализуется продукция как в УРФО, так и далеко за пределами Среднего Урала, особенным спросом пользуется в ХМАО и на Дальнем Востоке. Вся производственная и сбытовая политика предприятия сконцентрирована на расширении номенклатуры выпускаемой продукции и увеличении объема выпуска. В целом 2011 год для нас стал прорывным. В частности, мы осуществили программу модернизации цехов № 1 и 2, которая включала в себя ряд мероприятий по энергоэффективности, улучшению качества производимой продукции, увеличению количества производимого кирпича и замене основного технологического оборудования. Данные мероприятия позволили нам в два раза увеличить номенклатуру выпускаемой продукции.
Если говорить о первом цехе, то мы освоили производство блока 10,7 НФ. В 2011 году началось промышленное производство блока 10,7 НФ как с пустотами, так и с заполнением минерально-ватным утеплителем. Выпущены следующие новинки: клинкерный полнотелый кирпич высокой марки на сжатие М250-М300 и морозостойкостью F100–150 циклов, полнотелый утолщенный кирпич и клинкерная плитка для мощения. Производство по цеху за год выросло в 1,5 раза. В 2012 году мы планируем достичь выпуска порядка 4 миллионов условных штук кирпича в месяц.
В дальнейшей перспективе производство по первому цеху будет ориентировано на выпуск керамических камней 10,7 НФ с использованием фильеры фирмы «Braun». Производство данного вида блока ориентировано на малоэтажное домостроение. Камень 10,7 НФ имеет ряд неоспоримых преимуществ: ходовой размер 380*250*219 мм, высокие физико-механические характеристики и простоту монтажа. В доме, построенном из керамики, тепло зимой и прохладно летом. Для расширения объема производства вышеуказанных новинок в 2012 году завод собирается приобрести в цех новое перерабатывающее оборудование, а также установить новый автомат-резчик. Также планируется наладить выпуск цветного полнотелого лицевого кирпича с фаской для строительства печей и цоколей зданий.
— Какая работа ведется во втором цехе?
— У нас появилось несколько новых видов продукции, в том числе кирпич лицевой «Серебро» и кирпич лицевой «Сливки». Это новинки 2011 года. Также мы вернулись к выпуску лицевого кирпича «Карамель». Налажен выпуск камня керамического 14,3 НФ, соответствующего по виду аналогичной продукции, выпускаемой заводами в Центральной России (Казань, Самара, Санкт-Петербург), а по физико-механическим характеристикам даже превосходящего большинство из них.
Объемы производства цеха за год увеличились на 20%. На сегодня мы можем выпускать до 8 миллионов условных штук кирпича в месяц. В 2011 году в цехе № 2 было заменено основное технологическое оборудование, в том числе роботы-манипуляторы, а также установлен новый автомат-упаковщик стрейч-пленкой. Данная модернизация направлена на улучшение потребительских свойств нашей продукции. Объем инвестиций за 2011 год, вложенных в оборудование цеха, очень значительный, это можно считать своеобразным подарком цеху на его юбилей.
— Каковы перспективы завода на ближайшие несколько лет?
— В 2012 году мы продолжим инвестировать средства на замену основного технологического оборудования, на приобретение новых роботов на садку сухого кирпича и запуск линии массовой глазуровки кирпича в промышленных объемах. Предполагается выпуск матового глазурованного кирпича любого цвета радуги, в том числе красного, белого и черного. Удорожание при этом будет несущественным. Если говорить о долгосрочной перспективе, то на сегодняшний день управляющей компанией принято решение направить развитие завода в сторону строительства нового цеха.
Предполагаемые проектные объемы производительности нового цеха составят порядка 60 миллионов штук условного кирпича в год. Цех будет производить камень керамический крупноформатный различных размеров с паз-гребнем. Сейчас мы можем делать максимально до 1,5–2 миллионов штук условного кирпича в месяц и без паз-гребня. Но этого мало. На рынке УрФО нет ни одного кирпичного завода, который производит блок. Большинство покупателей берут его у дилеров в Татарстане или в Центральной России, в результате чего на данный вид продукции ложатся очень большие транспортные издержки. Наш блок на 25–30% дешевле аналогичной продукции.
Особенность паз-гребня заключается в том, что таким образом достигается монолитность конструкции и для кладки изделий при выполнении вертикальных швов можно обойтись без раствора. В будущем предполагается шлифовка данного вида камня, в результате чего при стройке можно будет использовать специальные клеи. Такая кладка, в которой не будет растворных швов и, как следствие, «мостиков холода», является теплоэффективной, и энергопотери в ней сведены до минимума.
Выход на проектную мощность нового цеха планируется осуществить в 2015 году. Строительство и ввод его в эксплуатацию позволит предприятию войти в тройку лидеров кирпичной отрасли России по объему производства.
— Почему для строительства нового цеха было выбрано именно это направление?
— Тенденция по производству камня кирпичного крупноформатного пришла к нам из Европы. Данный вид продукции является экологически чистым. В России только за последние 3 года было построено 5 заводов по производству камня керамического самых разных видов (со средней пустотностью 50% и теплопроводностью 0,14 Вт/0С*м). Выпускаемые изделия относятся к группе повышенной эффективности, если обращаться к классификации, указанной в ГОСТе 530-2007.
Подобные заводы есть в Центральной России, а также появились в Сибири (в Красноярске). Объем инвестиций завода, построенного с нулевого цикла, составляет около 1,5 миллиарда рублей при производительности 90 миллионов условных штук кирпича в год. На РКЗ есть вся необходимая инфраструктура, что позволит нам вложить в строительство нового цеха гораздо меньше средств.
Кроме того, большое значение имеет наличие на РКЗ слаженного и сплоченного коллектива специалистов и руководителей, которые досконально знают технологию и оборудование. С такими работниками есть уверенность, что мы уложимся в намеченные сроки.
— Есть ли у вас уверенность, что строительная отрасль вышла из кризиса?
— На мой взгляд, у строителей еще осталась некая настороженность. Для Ревдинского кирпичного завода финансовый кризис выразился, прежде всего, в снижении объемов потребительского спроса и цен на продукцию. В результате мы учли эти уроки и приняли решение о максимальном расширении ассортимента выпускаемой продукции.
На сегодняшний день экономически выгодно использовать именно камень керамический, и те, кто считает свои деньги, уже активно применяют его в строительстве. Наш блок с минерально-ватным утеплителем в стене – дешевле, чем газозолоблок или пенобетонный блок с утеплителем. Это эволюционный путь развития, и каждый регион через это прошел. Те заводы по производству керамического камня, которые построены на сегодня, полностью загружены заказами. В том числе и ОАО «Ревдинский кирпичный завод».
К примеру, в Татарстане в период кризиса, когда резко упал спрос на покупку жилья, люди приобретали в первую очередь квартиры в домах, где при строительстве использовался керамический блок. Фактически на сегодня лишь потребитель выбирает материалы для строительства. И он голосует рублем.
— Что бы вы хотели сказать своим коллегам по кирпичному производству?
— Пользуясь случаем, очень хочу пожелать другим кирпичным заводам в Уральском регионе, чтобы они динамично развивались и входили в рынок сообща, поскольку только вместе можно продвигать новые виды продукции. Я бы хотел, чтобы все кирпичные заводы России не останавливались в своем развитии, тогда и люди будут жить в качественных, экологически чистых и надежных домах. Ведь наша общая задача состоит не столько в том, чтобы построить дом быстро и дешево, а в том, чтобы впоследствии его было недорого обслуживать, без теплопотерь и чтобы он был надежен и через 20 лет эксплуатации.
В 2012 году Ревдинскому кирпичному заводу исполняется 78 лет. В связи с этим хотелось бы пригласить всех наших потребителей, конкурентов и людей, которые просто хотят что-либо узнать о кирпичном производстве, на 4-ю научно-практическую конференцию, которая пройдет в апреле. Мы с удовольствием расскажем вам о нашем предприятии и новых видах продукции на рынке. Наша весенняя конференция стала уже традиционной, и надо отметить, что с каждым годом интерес к ней возрастает. В 2011 году конференция вышла на международный уровень. Цель конференции – получить обратную связь от потребителя и учесть его пожелания в преддверии нового строительного сезона. Я очень надеюсь, что он будет удачным для всей строительной отрасли нашего региона.